Электронная путевка. Зачем она нужна

0 0

Электронная путевка. Зачем она нужна

После того как 12 мая Дума в первом чтении одобрила законопроект об обязанности туроператоров передавать данные о турах в электронную путевку, в турбизнесе вновь возникли дискуссии о целесообразности и пользе нововведения.

Самый большой скепсис ранее высказывал Ростуризм. В конце апреля глава ведомства Зарина Догузова заявила информагентствам, что система, оператором которой является структура Ростеха – НТТ, не готова технически, имеет «ряд существенных уязвимостей и недоработок, а также не соответствует требованиям информационной безопасности». Само НТТ в записке, направленной правительству, заявило: с защитой данных всё в порядке, хотя продукт достался оператору в некондиционном виде от Ростуризма, который потратил на него более 500 млн рублей.

Туроператоры, комментируя редакции TourDom.ru оценку ЭП, высказывались резко. «Мы не участвовали в тестировании и не стали подписывать договор с НТТ. Считаем введение электронной путевки неподготовленным и несвоевременным с учетом сложностей с коронавирусом. Тем более что ее введение вызовет для туроператоров дополнительные затраты (как финансовые, так и человеческие, и временные). А у туроператоров и без этого сейчас много проблем, которые надо оперативно решать», – сказал Александр Сирченко («TUI Россия»). Его коллеги-конкуренты приводили те же аргументы, но в менее дипломатичной манере: «Рынок пытаются нагнуть, навязать дополнительную финансовую нагрузку. Вся эта цифровизация ляжет в стоимость турпакетов, что в итоге только удорожает турпродукт. Это уже даже не раздражает, от этого уже всё равно».

На агентском рынке – разные настроения. Руководители некоторых компаний видят в электронной путевке шанс на избавление от конкуренции с компаниями, которые ведут себя недобросовестно. Исполнительный директор альянса турагентств АТА Наталья Осипова уверена: для розницы проект не представляет никакой опасности, а, напротив, обеспечивает порядок и прозрачность, потому что «можно будет проследить прохождение заявки от туриста по всем этапам цепочки ответственности». О том же говорит вице-президент «Опоры России» Алексей Кожевников: «Электронная путевка – это, с одной стороны, путь к обелению рынка, а с другой – его регулирование, статистические данные и настройка отрасли в режиме “турист – турагент – туроператор”. Не понимаю, почему Ростуризм считает, что запуск электронной путевки не решит стоящих перед отраслью задач, – разве обеление отрасли или ведение статистического учета – это плохо?» Он также уверен: за электронной путевкой последует новый механизм защиты туристов. «Сегодня одна из проблем, почему страховые компании бегут от работы с туроператорами, в том, что они не видят объективной информации. Поэтому отсутствует доверие к игрокам. Мы долго говорим о страховании туристического пакета, что важно для конечного потребителя. Сейчас речь может идти о комплексном подходе к важным изменениям в отрасли. Главное – совместно начать движение бизнеса и власти», – сказал эксперт в интервью TourDom.ru 12 мая.

По оценкам собеседников редакции, знакомых с ситуацией, основную поддержку электронной путевке в Думе оказал председатель Комитета по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Михаил Дегтярёв. Вряд ли он может стать «амбассадором прогресса» для участников отрасли, поскольку ранее настроил их против себя пренебрежительными высказываниями, одно из которых: «Вывозим деньги – завозим заразу».

В самой корпорации официально не комментируют успешное прохождение первого этапа согласования в Думе. Но эксперт, близкий к компании, сообщил корреспонденту TourDom.ru: «В НТТ готовы к консультациям с бизнесом, задача – интегрировать путевку с системами туроператоров, в добровольном режиме выявить и устранить технические замечания. А далее предстоит модернизация, расширение возможностей. Это огромная работа еще не одного дня».

Независимые специалисты рынка не сомневаются: проект пройдет все стадии согласования и, несмотря на желание Ростуризма вернуть себе контроль, останется в руках структуры Ростеха. Причем на выходе это будет не примитивная информационная система, где отражаются параметры туров. Один из собеседников сказал TourDom.ru: «Проект задуман как центральный ресурс турбизнеса. Он станет функциональным, многозадачным, связанным с фискальными данными. И вот увидите – вокруг него в дальнейшем будут выстраивать систему управления отраслью».

А вам нужна электронная путевка? Примите участие в опросе!

Опрос

Турбизнесу нужна электронная путевка? 

Да, цифровизация в тренде

Да, с помощью электронной путевки удастся обелить рынок, станет больше порядка

Да, это начало новой эры туризма, в которой турист и турбизнес будут защищены

Не знаю, мне пока она не нужна, мне нечего туда вносить!

Я против, это будет дополнительная нагрузка на бизнес

Ничего хорошего не жду, когда бизнес регулируют безальтернативно

Какая разница? За нас уже всё решили!

Все опросы
Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.

*

code

четыре + три =